Екатерина Москвина / katya_husky (katya_husky) wrote,
Екатерина Москвина / katya_husky
katya_husky

Первый день паломничества во славу св. блгв. кн. Александра Невского с мотоклубом "Ночные Волки"

«Не в силе Бог, а в правде. Иные - с оружием, иные - на конях,
а мы Имя Господа Бога нашего призовем!» св. блгв. кн. Александр Невский

В самые трудные времена Всемилостивый Господь посылает Руси Своих избранников - святых героев и защитников, точно созданных по обстоятельствам и требованию времени. В XIII веке страна находилась между молотом и наковальней: с одной стороны ее притесняла Золотая орда, а тем временем с запада и севера зрела новая угроза в лице рыцарей-крестоносцев Ливонского ордена и шведских завоевателей. Да и изнутри Русь то и дело терзали междоусобицы рассорившихся князей. И в такой сложный период Всевышний не оставил русский народ без Своей помощи, послав ему заступника – святого благоверного великого князя Александра Невского. Само слово «благоверный» означает верный благу, т.е. верный Христу. Именно таким и был мудрый правитель, искусный стратег, талантливый дипломат и храбрый воин – великий князь Александр Ярославич.



Рано утром, 9 июня, из Московского Байк-Центра стартовало паломничество во славу святого благоверного князя Александра Невского, завершившееся в день памяти святого – 12 июня.


2.


За четырехдневное путешествие по древним обителям, связанным с именем святого князя, паломники побывали в храме Александра Невского при МГИМО, в военном подмосковном городке Монино и в Богородице-Рождественском монастыре во Владимире, где в 1263 году был похоронен Александр Невский. Так же путники посетили Нижний Новгород и Городецкий Феодоровский монастырь, в котором великий князь был пострижен в схиму и представился ко Господу.
3.


Странствуя по памятным местам, паломники спутешествовали в город Шую, где помолились в храме Александра Невского и Воскресенском соборе, а так же поднялись на соборную колокольню. В день празднования явления Животворящего Креста Господня, 11 июня, путники проложили маршрут поездки через село Годеново, чтобы поклониться великой святыне, пребывающей в храме святителя Иоанна Златоуста.

4.


В заключительный день паломничества мотоциклисты прибыли в родной город Александра Невского – Переславль-Залесский. В день памяти святого вокруг всего Переславского кремля совершался Крестный ход, к которому присоединились Ночные Волки. Завершилось путешествие, как и многие другие паломничества, проводимые Федерацией Мототуризма России и мотоклубом «Ночные Волки», в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В Троицком соборе паломники помолились перед мощами Игумена земли Русской, преподобного Сергия Радонежского, после чего возвратились в Москву.

5.


6.


Из Московского Байк-Центра в Нижних Мневниках паломники отправились в храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского при МГИМО, где их встретили настоятель храма, протоиерей Игорь Фомин, и сотрудники Паломнического центра Московского Патриархата.

7. Храм Александра Невского при МГИМО


Храм в честь св. блгв. кн. Александра Невского построен при МГИМО по инициативе студентов и преподавателей. Сама идея возведения храма при учебном заведении возникла еще в 1999 году, и спустя шесть лет, в 2005 году строительство благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексей II. Тогда и появилась идея посвятить строящийся храм святому благоверному великому князю Александру Невскому, ведь он, один из наиболее прославленных героев русской истории и самых почитаемых русских святых, считается небесным покровителем русского воинства и дипломатии.

8.


Хотя храм при МГИМО и было построен всего несколько лет назад, но исторические хроники хранят сведения о том, что до революции в этих местах была небольшая каменная церковка в честь святителя Николая Чудотворца. Первые упоминания о храме на берегу речки Самородинки относятся к середине XIV века. В 1907 здесь была возведена каменная Никольская церковь, вмещающая 300 человек. К сожалению, с приходом богоборческой власти ее постигла та же участь, что и многие другие храмы и монастыри – закрытие в 30-х годах и постепенное разрушение. Руины Никольской церкви были окончательно уничтожены в 1970-х годах, когда во время строительства Олимпийской деревни на месте храма началось обустройство парковой зоны.

9.


Летом 2012 года при МГИМО был сооружен временный храм в честь святителя Николая Чудотворца, а в сентябре в нем была совершена первая Божественная Литургия и отслужен молебен святому благоверному князю Александру Невскому.

10.


Строительство большого каменного храма в честь Александра Невского, вмещающего 500 прихожан, началось в 2013 году. Однокупольный храм высотой 36 метров выполнен в духе северного псковского зодчества. К храму пристроены галерея, звонница и дом причта с трапезной. Главный купол облицован 9 тысячами керамических лемехов, создающих впечатление золотистых чешуек, по образцу древних храмов Руси, что делает облик храма уникальным.

11.


11 сентября 2015 года Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий освятил накупольные кресты. 27 сентября 2015 года на звонницу строящего храма были подняты колокола.

12.


19 декабря 2015 года, в праздник святителя Николая, архиепископа Мирликийского, викарий Святейшего Патриарха епископ Егорьевский Тихон, управляющий Западным викариатством, совершил малое освящение храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО, а также отслужил в нем первую Божественную Литургию.

13.


6 марта 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма и возглавил Божественную литургию.

14.


С января 2007 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятелем храма был назначен священник Игорь Фомин, в то время клирик Казанского собора на Красной площади. Уже несколько лет при храме активно развивается социальное служение: сотрудничество с районными школами, помощь и окормление больниц, детских домов-интернатов и их выпускников, поддержка многодетных семей и людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства. Клирики храма регулярно проводят встречи со студентами и преподавателями МГИМО, на которых обсуждаются актуальные для молодежи вопросы.

15.


В храме находится интересная икона святого благоверного князя Александра Невского, объединяющая изображение святого в воинском облачении и в великой схиме, в которую князь был пострижен с именем Алексий.

16. Икона святого благоверного великого князя Александра Невского


Александр Невский представлен в учебниках истории в первую очередь, как великий воин-стратег и политик, одержавший знаменательные победы в битвах на Неве и Чудском озере и грамотно выстраивающий отношения с Золотой Ордой. Но вовсе не из-за выдающихся ратных подвигов и успешных военных походов князь прославлен в лике святых.

С юных лет и до самых последних дней Александр Невский был верен Христу. Он не вел захватнических воин, не сражался за земные богатства и территории, но верно служил Господу, защищая вверенных ему людей и отводя беды от земли русской своим мудрым правлением. Даже когда у него случился разлад с новгородскими боярами, святой князь не обрушил на восставших свой гнев, но смиренно удалился в Переславль, где и оставался до тех пор, пока новгородцы, осознав свою неправоту, не упросили князя вернуться.

17.


Христос учил, что нужно возлюбить врагов своих, молиться о них и подставить левую щеку, когда бьют по правой. Это есть то смирение, к которому должен стремиться христианин в отношении личных обид, но когда враг восстает на ближнего твоего, то «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» [Ин. 15:13]. Таков был и святой Александр - истинный воин Христов, бесстрашно сражающийся за веру православную против северных врагов и смиряющий себя, добровольно претерпевающий многие унижения и скорби, чтобы отвести от родной Руси ханский гнев.

18.


Как отметил Г.В. Вернадский, «два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке – имели одну цель: сохранение Православия как нравственно-политической силы русского народа. Цель эта была достигнута: возрастание русского православного царства совершилось на почве, уготованной Александром».

19.



Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая (12 июня) 1220 г. в городе Переславле-Залесском. Его отец, Ярослав Всеволодович (в крещении Феодор), был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо и правнуком Владимира Мономаха. По просьбе новгородцев в 1227 году князь Ярослав Всеволодович стал править в Великом Новгороде. Вместе с ним отправились и двое его сыновей, Федор и Александр.

20.


Взрослая жизнь для юных князей началась очень рано. Уже девятилетнего Федора и восьмилетнего Александра под присмотром боярина Федора Даниловича и княжеского тиуна Якима отец оставил править в Новгороде. Спустя некоторое время из-за разногласий с новгородцами им пришлось вернуться к Ярославу Всеволодовичу. Но прошло несколько лет, и Федор с Александром вновь оказались на новгородском престоле. Накануне свадьбы старшего брата Федора в княжеской семье случилось несчастье – Федор внезапно занемог и скончался. Таким образом, с этого времени Александр остался в Новгороде один.

С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1236 году Ярослав Всеволодович взошел на киевский престол, и с этого времени началось самостоятельное княжение шестнадцатилетнего Александра в Новгороде.

21.


«От Бога получили мы власть над людьми Божиими и в страшный день суда Божия должны будем отдать отчет в пользовании этою властью, – поучал свою дружину мудрый новгородский князь Александр. – Оградив себя страхом Божиим, помня этот день всеобщего воздаяния каждому по делам его, со всею справедливостью производите суды; не смотрите на лица и положения тяжущихся, будьте одинаково внимательны как к богатому, так и к бедному. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите «нещадную» милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию».

22.


Правление святого Александра пришлось на времена страшных испытаний, обрушившихся на Русскую землю. С востока страна подвергалась разорительным набегам татаро-монгольских полчищ. В начале 1237 года орды Батыя прошли через мордовские леса и двинулись на Рязань. Деревянные стены города не выдержали ударов стенобитных орудий, и татаро-монголы, уничтожая все на своем пути, ворвались в город. Ордынцы убили рязанских князя и княгиню, всех бояр, иереев, чернецов и простых людей – мужчин, женщин и детей, обесчестили монахинь. До Новгорода войско хана Батыя не дошло, но большая часть Северо-Восточной Руси, ее крупнейшие города - Владимир, Суздаль, Рязань и другие - были разрушены. От страшной гибели новгородцев уберегла наступающая весна. Не желая сражаться в условиях распутицы и половодья, Батый повернул свое войско в ста верстах от Новгорода и двинулся через Козельск в половецкие степи.

В 1239 году святой Александр женился на княжне Александре, дочери полоцкого князя Брячислава. Венчание совершено было в Торопце, после чего молодой князь, предвидя надвигающуюся опасность, занялся возведением укрепляющих сооружений на реке Шелони.

23.


Тем времен с запада на Русь надвигалась еще одна страшная угроза. Если татаро-монголы посягали на русскую землю, желая установить свою власть и обложить народ данью, то другие завоеватели посягали на самое святое – веру православную. С начала XIII века новгородским князьям приходилось сдерживать натиск усиливавшегося Литовского государства. Еще большую опасность для Новгорода представляло продвижение с запада немецких рыцарей-крестоносцев из Ливонского ордена меченосцев (объединившегося в 1237 году с Тевтонским орденом), а с севера - Швеции, которая в первой половине XIII века усилила наступление на земли финского племя емь (тавастов), традиционно входившие в сферу влияния новгородских князей.

Воспользовавшись нашествием Батыя, шведы вторглись на Русскую землю. Опустошенная и обескровленная страна казалась враждебным северо-западным соседям легкой добычей. В 1240 году множество шведских кораблей под командованием ярла Биргера подошло к Неве. Послы передали святому Александру такие слова Биргера: «Если можешь, сопротивляйся, – я уже здесь и пленяю твою землю».

Получив горькую весть, молодой князь, которому в то время было всего двадцать лет, долго и горячо молился Господу в храме Святой Софии. Стоя на коленях перед алтарем, он обращался ко Спасителю со словами: «Боже Хвальный, Боже Праведный, Боже Великий и Крепкий, Боже Предвечный, сотворивый небо и землю, и поставивый пределы языком и жить повелевый не преступая в чужая части: суди, Боже, обидящим мя и возбрани борющимся со мною. Прими оружие и щит, возстани в помощь мне!»

Архиепископ Спиридон благословил святого князя и его воинство на брань. Выйдя из храма, Александр укрепил дружину исполненными веры словами: «Не в силе Бог, а в правде. Иные - с оружием, иные - на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!»

24.


У князя не было времени на то, чтобы устраивать сбор войск. Важнейшим условием успеха сражения было не позволить врагу продвинуться вглубь страны, и потому, не дожидаясь подкрепления, князь с малочисленным войском отправился навстречу шведам. 15 июля (по старому стилю) вблизи места впадения реки Ижоры в Неву святой Александр вместе со своей дружиной атаковал врага.

Накануне великой битвы было явлено чудное предзнаменование. Воин Пелгусий (в крещении Филипп), стоявший в дозоре, видел на рассвете плывущую по водам ладью. В ней было двое мужей в багряных одеждах. И молвил один из них: «Брате Глебе, вели гребсти, да поможем сроднику нашему Александру». В гребцах Пелгусий узнал святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба и поспешил рассказать о виденном князю. Ободренный рассказом дозорного святой Александр возрадовался: «Услышана молитва наша. Ныне с нами наш Великий Князь Владимир. Се грядут посланные им его любимые чада Святые Борис и Глеб к нам в помощь». С верою во Святую Троицу и призывая на помощь Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа, святой князь со своим войском обрушились на врага.

25.


Мужественно и смело сражался святой Александр, веруя, что через него Сам Господь совершает суд над теми, кто посягнул на веру православную. «И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым своим копьем», - гласит житие князя.

15 июля (28 июля - по новому стилю) 1240 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, крестившего Русь, святой благоверный князь Александр Невский с Божией помощью разбил шведское войско, защитив тем самым веру православную. Предание хранит свидетельство о том, что сам Ангел Божий помогал святому Александру и его воинам в том сражении. На другом берегу Ижоры, куда не дошла княжеская рать, было обнаружено множество перебитых врагов, сокрушенных Посланником Господним.

Принеся благодарение Спасителю за Его Милость, благоверный князь Александр возвратился в Новгород, где его восторженно встречали новгородцы. За эту великую для православной Руси победу, одержанную в битве на реке Неве, народ назвал святого князя Александра Невским.

26.


В след за шведами ополчились на Русь немецкие рыцари-крестоносцы. В 1240 году они захватили Изборск, а затем Псков. Тем временем между новгородцами и святым Александром вышел разлад, о причинах которого предание не сохранило свидетельств. Но известно, что князь смиренно оставил восставших новгородцев и удалился во Владимир к отцу, который благословил его княжить в родном Переславле. Убоявшись крестоносцев, новгородцы взмолились к Ярославу Всеволодовичу, чтобы тот вернул им их защитника и опору. Великий князь сперва отправил в Новгород своего младшего сына Андрея Ярославича, но после повторной настоятельной просьбы новгородцев благословил Александра вновь встать на защиту земли Русской и веры православной.

27.


В 1241 году молниеносным походом святой Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. На следующий год зимой, соединившись с дружиной своего брата Андрей, он освободил Псков. 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера - «на Узмени, у Вороньего камня» - святой князь дал Тевтонскому ордену решительное сражение.

«Суди меня, Боже, и рассуди распрю мою с народом велеречивым и помоги мне, Боже, как древле Моисею, на Амалика и прадеду моему, Ярославу Мудрому, на окаянного Святополка», - молился святой Александр перед боем.

28.


29.


Эта битва, в которой крестоносцы были полностью разгромлены войском Александра Невского, вошла в историю как Ледовое побоище. «И возвратился князь Александр с победою славною, - говорится в Житии святого, - и было много пленных в войске его, и вели босыми подле коней тех, кто называет себя «Божьими рыцарями». Исход Ледового побоища имел судьбоносное значение для Руси. В этом сражении была остановлена агрессия крестоносцев, и в том же году был заключен мирный договор, согласно которому немцами были возвращены все завоеванные на русской земле территории и совершен обмен пленными.

Летописное предание хранит слова послов к святому князю: «Что заняли мы силою без князя Водь, Лугу, Псков, Латыголу - от того всего отступаемся. А что мужей ваших в плен захватили - готовы тех обменять: мы ваших отпустим, а вы наших пустите».

Не оставлял Господь своего верного воина Александра и в битвах с литовцами. В 1245 году новгородский князь нанес им жестокое поражение в ряде битв: у Торопца, под Зижичем и возле Усвята (недалеко от Витебска).

Укрепляемый и вразумляемый Господом Богом святой Александр понимал, когда нужно защищать от врага Отечество и веру Христову острым мечом, а когда должно проявить смирение и оградить народ от супостатов мудрым словом.

30.


За время своего княжения Александр Ярославович четыре раза отправлялся в Золотую Орду, дабы увещевать ордынских ханов и защитить Русь от страшной участи и неминуемой гибели. В 1242 году князь Александр Ярославич вместе с отцом отправился в Золотую Орду, чтобы предотвратить новый разгром земли Русской. Митрополит Кирилл перед отъездом благословил их на новое многотрудное служение – князьям предстояло превратить смертоносных врагов и жестоких разорителей Руси в почтительных союзников.

После мученической смерти в 1246 году великого князя Ярослава Всеволодовича святой Александр отправился в Орду для подтверждения ярлыка. Перед представлением хану Батыю ему повелели пройти через языческие обряды, но верный Христу князь даже под страхом смерти не согласился отступить от своей веры: «Я христианин, и мне не подобает кланяться твари. Я поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Богу единому, в Троице славимому, создавшему небо, землю и все, что в них».

«Царь,
– обратился благоверный князь к хану, – я кланяюсь тебе, потому что Бог почтил тебя царством, но твари я не стану кланяться. Я служу единому Богу, Его чту и Ему поклоняюсь». Батыя впечатлил такой ответ благочестивого князя, не испугавшегося гнева хана и оставшегося верным Богу. Из Золотой Орды князь Александр Ярославич отправился в столицу Монгольской империи, Каракорум, где получил ярлык на княжение в Новгороде и Киеве.

31.


В борьбе с татаро-монгольским игом многие князья надеялись на помощь Запада, но святой Александр, памятуя участь Константинополя, захваченного и разгромленного крестоносцами в 1204 году, не желал сближения с западными соседями. Умудренный Всевышним Александр Ярославич понимал, что еще не пришло время для борьбы с ордынским игом, да и римский папа преследовал совсем иные цели, нежели помощь в борьбе с супостатом.

32.


В 1248 году к святому Александру прибыли послы от папы Иннокентия IV, которые предлагали поддержку в противостоянии татаро-монголам при условии принятия их церковной унии. Летопись хранит исполненные любовью ко Христу слова Александра Невского, которыми он отверг предложение папы об отказе от православной веры: «От Адама до потопа, от потопа до разделения языков, от смешения языков до начала Авраама, от Авраама до прохождения Израиля сквозь Красное море, от исхода сынов Израилевых до смерти царя Давида, от начала царства Соломонова до Августа царя, от начала Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова до Страдания и Воскресения Господня, от Воскресения Его и до Восшествия на небеса, от Восшествия на небеса и до царства Константинова, от начала царства Константинова до первого собора, от первого собора до седьмого — все то хорошо ведаем, а от вас учения не принимаем».

33.


34.


В 1252 г. многие русские города восстали против татарского ига, поддержав князя Андрея Ярославича, отчего над Русью вновь возникла смертельная угроза. Святой князь Александр отправился в Орду, дабы отвести от русских земель наступление ханских карательных отрядов. Из Сарая Александр Ярославич вернулся во Владимир с ярлыком на великое княжение. Горожане и духовенство Владимира, торжествуя, встретили государя «со кресты» у Золотых ворот. Первой заботой святого князя стало восстановление разрушенных карательным походом хана Неврюя городов: Владимира и других. Благочестивый князь «церкви воздвиг, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их».

35.


36.


В 1253 году святой Александр отразил новый набег с северо-запада на Псков, а в следующем году заключил договор о мирных границах с Норвегией. В 1256 году войско Александра Невского ходил в поход в финскую землю. Стараниями святого князя Невского Евангельская проповедь распространилась в северные земли поморов.

В 1256 году умер хан Батый, и великому князю Александру пришлось вновь отправиться в Орду, дабы представиться новому хану и подтвердить мирные отношения Руси с Ордой. На земле иноверческой неотступно исповедовал святой князь веру Христову. Так стараниями великого князя и митрополита Кирилла в 1261 году в столице Золотой Орды – Сарае – была учреждена епархия Русской Православной Церкви.

37.


В 1262 году святой князь Александр Ярославич в последний раз отправился в Орду, чтобы отмолить вверенный ему Богом русский народ от неминуемой гибели. Тогда жители многих городов ополчились на ханских сборщиков дани и принялись их убивать. Промыслом Божиим великому защитнику Отечества вновь удалось охладить гнев правителя Орды, и уберечь Русь от смертельного наказания.

На обратном пути святой князь занемог. Почувствовав близкую кончину, Александр Ярославич попросил о постриге. В Феодоровском монастыре в Городце Александр Невский был пострижен в схиму с именем Алексий. Примирившись со всеми и причастившись Святых Христовых Таин, 14 ноября 1263 года благоверный князь представился к Единственному Господину и Царю, Которому верно служил всю свою жизнь, - Господу Богу.

38.


«Знайте, чада моя, яко уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле», - со слезами сказал о кончине святого князя митрополит Кирилл. Из Городца тело Александра Невского привезли во Владимир, и там произошло посмертное чудо, показавшее всем, что Господь прославил своего верного угодника. Девять дней занял путь во Владимирский Богородице-Рождественский монастырь, и все это время тело святого Александра оставалось нетленным. Когда же в соборе митрополит Кирилл наклонился ко гробу благоверного князя, чтобы вложить ему в руки духовную грамоту, то чудным образом Александр, будто живой, простер руку к митрополиту и принял у него грамоту.

Нетленные мощи благоверного князя были обретены после Куликовской битвы в 1381 году, и тогда же было установлено местное празднование. Поводом для обретения мощей стало чудесное явление пономарю Богородице-Рождественской церкви в ночь накануне битвы с Мамаем. В храме, где находилась могила святого Александра, сами собой загорелись две свечи, а из алтаря показались два честных старца. Приблизившись к гробу, они сказали: «О, господине Александре, возстани и ускори на помощь правнуку своему, великому князю Димитрию, одолеваемому от иноплеменных». И в тот час благоверный князь восстал из гроба и с обоими старцами сделался невидим. Спустя 117 лет после погребения честные мощи благоверного князя были обретены нетленными. Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

39.


Император Петр I, желая символично упрочить память о своей победе над шведами с победой, одержанной святым благоверным Александром Невским в 1240 году, приказал построить в Петербурге монастырь в честь святого князя и перенести в него его честные мощи. В 1724 было совершено торжественное перенесение мощей из Владимира в церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в устроенной в Санкт-Петербурге Александро-Невской Лавре. Император Петр I участвовал в процессии и близ Петербурга лично правил галерой, на которой находилась святыня. С этого же времени по указу императора святого князя стали изображать на иконах не в схиме, а в воинском облачении.

12 мая 1922 года богоборцы, несмотря на сопротивление церковнослужителей и верующих, вскрыли раку с мощами святого. Честные мощи великого заступника Руси были выставлены на всеобщее обозрение, конфискованы и позже помещены в Музей истории религии и атеизма, который находился в то время в Казанском соборе. Этот богохульный процесс большевики отсняли на кинопленку, и в 1923 году в кинотеатрах демонстрировалась «хроникальная лента» под названием «Вскрытие мощей Александра Невского». Но накануне Великой Отечественной Войны князь был «реабилитирован» советской властью. Разумеется, главным и единственным его достижением считались его боевые подвиги.

40. Икона Божией Матери "Скоропослушница" из Афонского монастыря Дохиар


Мощи благоверного князя вновь были возвращены в Александро-Невскую Лавру в 1989 году. В 1990 году по инициативе Святейшего Патриарха Алексия II на месте битвы в Усть-Ижоре была взята земля и в специальном ларце в сопровождении военного эскорта доставлена в Лавру, где ее поместили в Свято-Троицком соборе рядом с мощами князя.

Отец Игорь совершил молебен Александру Невскому, напутствовал паломников мудрым словом и благословил в дорогу.

41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


«Якоже сродники твои Борис и Глеб, явишася тебе с небесе в помощь, подвизающемуся на Велгера свейскаго и воев его; тако и ты ныне, Блаженне Александре, прииди в помощь твоим сродникам, и побори борющия ны Величаем тя, святый благоверный великий княже Александре, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». (кондак Св. Александру Невскому)

48.


49.


По пути во Владимир, где в 1263 году в Богородице-Рождественском монастыре был похоронен великий князь, паломники сделали остановку в подмосковном поселке Монино и побывали в храме в честь Александра Невского. Рассказ об этом – в следующей части.

50.


51.


52.



Tags: #АлександрНевский, #МГИМО, #НочныеВолки, #ФедерацияМототуризмаРоссии, #байкцентр, #монастыри, #мотоциклисты, #паломничество, #православие, #фото, #фоторепортаж, #храмы, Александр Невский, Ночные Волки, Федерация мототуризма России, монастыри и храмы, паломничество, фоторепортаж
Subscribe
promo katya_husky january 25, 21:33 287
Buy for 100 tokens
«Чтоб шла история вперед, Чтоб нам хватило сил, Победоносцем стал народ. Так сам Господь решил»Детские эмоции - самая честная критика. Каждый вечер в Московском Байк-центре Ночных Волков можно увидеть сотни светящихся от счастья и радости детских лиц! Искренние улыбки и неподдельный…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments