Екатерина Москвина / katya_husky (katya_husky) wrote,
Екатерина Москвина / katya_husky
katya_husky

"На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая"

Сегодня Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот день Русская Православная Церковь вспоминает всех пострадавших за веру во Христа в годы гонений в России после революции 1917 года.

Это одновременно и скорбный, и невероятно радостный день для всех верующих. Это торжество духовной победы новомучеников и исповедников земли русской, торжество победы Жизни над смертью, Добра над злом. Сам Господь прославил своих верных воинов. Они не собирали себе богатств в миру. То сокровище, к которому они стремились, было на Небесах - Царство Небесное. Они были готовы отдать все, что требовала от них богоборческая власть: свое скромное имущество, исправно работать на заводах, в колхозах и в учреждениях, принимая это за послушание от Господа. Единственное, от чего они не пожелали отступать - это вера Христова. И именно этого не могли простить им богоборцы, разрушавшие храмы, стены которых помнили слова молитв русских князей и царей, расстреливающие детей и немощных стариков как закоренелых преступников, сгноившие в лагерях выдающие умы - ученых, писателей, врачей, инженеров... И там, в лагерях, замученных, больные, униженные они с радостью несли свой крест, славя Имя Господа нашего и молясь за своих обидчиков и всю Россию. И сейчас у Престола Божия святые новомученики и исповедники Церкви Русской беспрестанно молятся за нас многогрешных.



И в то же время этот день очень скорбный.Ведь, как не скорбеть, видя и понимая, что мы, поколение духовных инвалидов, с радостными лицами все больше устремляемся к верной погибели. Достойны ли мы той жертвы, которую за нас принес Сам Христос, взойдя на Голгофу, и той пролитой за нас крови наших предков? Мы - те, кто с легкостью отрекается от своей истории, веры, ценностей, предков? Мы - те, кто изо дня в день распинает Христа своими грехопадениями, своими страстями? Мы - те, кто не способен даже на самый незначительный подвиг любви, подменяя истинную суть любви-жертвы, любви-служения искаженным пониманием любви как личного наслаждения и самоублажения? Мы - те, кто живет по принципу "моя хата с краю", "нам все должны", "я никому ничего не должен"? Мы - те, кто с легкостью отрекается от истинных ценностей и присягает навязываемым нам врагом человеческим "псевдоценностям"?

Мы - те, кто учит других, но ничему не желает учиться сам? Мы - лицемеры и современные фарисеи, которые судят по "обложке" и упиваются своим мнимым благочествием? Мы - стадо "диванных экспертов", которые с упоением критикуют, но не готовы приложить ни малейшего усилия, чтобы сделать что-то не только ради собственных брюха, кубышки и наслаждения, но и ради других? Мы - те, кто оправдывает зло и уравнивает его с добром? Мы - те, кто воет друг с другом, не замечая, что причина зла - в наших собственных гнилых и подлых сердцах? Мы - те, у кого на престоле собственное "Я"?

Мы - те, кто безответственность и вседозволенность оправдывает лакомым словом "свобода"? Мы - те, кто разрушение называет творчеством? Мы - те, для кого Родина стала просто страной, а Народ превратился в население? Мы - те, кто исповедует диктатуру как либерализм, а Содом и Гоморру как толерантность? Мы - те, кто даже не может сравниться с блудным сыном, возвратившимся к Отцу с покаянием, так как вместо покаяния и исправления себя мы ищем виноватых в других или же неистово оправдываем сотворяемое нами зло? Достойны ли мы принесенной за нас Жертвы? «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23).

Святые новомученики и исповедники Церкви Русской, помолитесь о нас многогрешных, о чуде дарования нам Господом хотя бы крупицы той веры, которая есть у вас, о выведении нас заблудших из царства тьмы, об оживлении наш очерствевших, теплохладных сердец и о воскрешении Святой Руси!

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской


Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

"Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу: крепкая своей верой в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Архимандрит Кирилл (Павлов), великий старец, духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, участник Сталинградской Битвы, ветеран Великой Отечественной войны:

«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что попытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Таков был вражеский замысел: чтобы всюду царил полный атеизм.

Господь провидел эти вражеские планы, и чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. Не случайно. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-иному отнеслись к Церкви. В особенности когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России. Это, несомненно, подвигло милость Божию к нашей стране, к нашей Церкви, к нашим людям. По-человечески, конечно, можно сказать, что победил высокий воинский дух наших солдат. И надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков – это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением.

Сразу же поднялась, окрепла и усовершенствовалась у нас военная техника. По-человечески мы все это относим к тому, что люди объединились и успешно работали на передовой и в тылу. Это правильно. Но силу, энергию и ум дал им Господь.

Когда я читал воспоминания маршала Жукова, мне бросился в глаза момент, где он пишет о том, как он поражался в начале войны гениальности стратегических планов немецких генералов. Потом он удивлялся тем ошибкам и просчетам, которые впоследствии они же совершали. Это со своей стороны говорит Жуков. Я со своей стороны скажу: это все совершала Премудрость Божия! Господь, кого хочет наказать, всегда лишает разума, ума... И тот же человек, который вначале проявлял мудрость, когда благодать Божия отступила, – совершает ошибки.

Когда Господь уже решил дать помощь нашему народу, нашей армии, Он омрачил умы фашистам, а нашим военачальникам дал мудрость, воинскую смекалку, мужество и успех. Господь давал силы, энергию, разум нашим конструкторам и инженерам для того, чтобы одержать победу. Как говорится: ‟Без Бога – ни до порога!”

Беда в том, что мы не видим Промысла Божия и не воздаем Господу славу за то, что Он проявлял такое промышление, такую заботу. Это печально...

Собственно говоря, ведь Россия из ничтожества поднялась, выросла до великой державы только благодатию Божией, только силою Божией, чудесами... И никто об этом не хочет сказать».



На фото Бутовский полигон - одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий 30-50х г. XX в. Его земля пропитана кровью более 20 тысяч людей. "Русская Голгофа" - так назвал Бутовский полигон Патриарх Алексий II.

Преклоняясь перед духовным подвигом всех мучеников, которые имели в сердце столь крепкую живую веру, что сораспялись со Христом, положив головы за веру православную, хочется опубликовать выдержки из рассказа о паломничестве "Оптина Пустынь" с мотоклубом "Ночные Волки", в рамках которого мы побывали на Бутовском полигоне.

Заключительным этапом в маршрутном листе паломнической поездки "Оптина Пустынь" стало посещение места массовых расстрелов и захоронения жертв политических репрессий 30-50 гг. 20 в. - Бутовского полигона.



Об истории Бутовского полигона паломникам рассказал Анатолий Викторович Мордашев, руководитель паломническо-экскурсионной службы.



Тихое, умиротворенное место в окружении лесопарка, где, казалось бы, так хорошо прогуляться в выходной день, пропитано кровью десятков тысяч мучеников. "Русская Голгофа" - назвал это место патриарх Алексий II. Здесь в братских могилах погребены святые и грешники, общим для которых стал расстрельный приговор, вынесенный богоборческой властью.



По старой Варшавке в сторону барской усадьбы Дрожжино по вечерам направлялись хлебовозы. Грузовики с таким добрым для русского человека словом "хлеб" на борту кузова везли на бутовский полигон очередную партию людей, чтобы в комендатуре НКВД они услышали свой смертный приговор.

Та самая комендатура НКВД, бывшая до этого конторой усадьбы Зиминых



Вглядитесь в эти лица... Подростки и немощные старики, священнослужители и атеисты, ученые, инженеры, писатели, интеллигенты и простые рабочие стали жертвами политических репрессий. Самому младшему из них было 13 лет. Священномученика Серафима, митрополита Ленинградского (в миру Л.М. Чичагова), которому на тот момент был 81 год, на расстрел принесли на носилках



С августа 1937 по октябрь 1938 на Бутовском полигоне было расстреляно 20761 человек, чьи имена ныне известны. Их могилой стали 13 рвов, выкопанных местными жителями с помощью бульдозера, общей протяженностью 900 метров.






Заключенных привозили на полигон поздно ночью. Их заводили в барак для «санобработки», где сотрудники НКВД сообщали им их приговор. Исполнители в это время ожидали в домике неподалеку. Приговоренных выводили по одному, где их принимали исполнители и уводили в глубину полигона. Заключенных ставили на край рва и стреляли в затылок практически в упор. Тела сбрасывали в ров. За один день расстреливали больше сотни человек. После каждого расстрела исполнителям выдавали ведро водки, кормили ужином и до следующей казни отвозили в Москву. Рядом всегда стояло ведро одеколона, так как палачи с ног до головы были пропитаны стойким запахом крови и пота. Вечером заводили бульдозер и тонким слоем земли присыпали тела.



В августе 1937 расстрелы приняли такие масштабы, что для захоронения тел уже не хватало небольших ям-могильников. Тогда с помощью экскаватора стали копать рвы длиной по 3-5 метров и глубиной 3,5 метра.



Вот такие возвышения, заметные даже под слоем снега, - это границы 13 рвов, ставших братской могилой для 20761 человек.



Расстреливали в первую очередь "националов", потом "церковников", а затем немощных инвалидов, которых отказались содержать в тюрьмах и лагерях. Некоторые приговоренные были самые простые крестьяне и даже не понимали, что такое "троцкизм", который приписали им в вину.



Когда массовые расстрелы прекратились, полигон и прилегающую к нему территорию стали использовать под захоронение казненных в тюрьмах людей. Здание комендатуры НКВД стало местом отдыха для старших офицеров, куда они любили приезжать на шашлыки. В 50-е годы в этом месте стали выдавать участки под дачи для сотрудников МВД. При устройстве огородов люди иногда натыкались на ужасные находки. Тогда территорию около 7 гектаров огородили забором, и это место превратилось в пустырь.



Бутовский полигон не упоминался как место расстрелов при реабилитациях незаконно осужденных при Берии и Хрущеве, не было указано про него и в расстрельных книгах, найденных в 1991 году. И только после тщательного расследования и бесед с бывшим сотрудником НКВД всплыло слово "Бутово", а вместе с ним стало известно и про соседний поселок Коммунарку, где так же были казнены тысячи человек.



Семьи и родственники погибших смогли впервые прийти на могилу их близких в 1993.

В 1994 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II на бутовском полигоне был установлен поклонный крест. Тогда же семьи расстрелянных договорились о необходимости строительства храма на этом месте.



По благословению и при участии Патриарха Алексия II была зарегистрирована община храма Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутово, и администрация Московской области передала Церкви всю территорию захоронения, а так же такой же участок в Коммунарке.



Первая Литургия на полигоне была совершена в 1995 году в день празднования Собора всех святых, в земле Российской просиявших.
С 2000 года ежегодно, в 4-ю субботу по Пасхе, на Бутовском полигоне совершается Патриаршее богослужение под открытым небом. Традицию, основанную Святейшим Патриархом Алексием II, сегодня продолжает Патриарх Кирилл. День этот в православном календаре значится как Собор Новомучеников Бутовских.



Настоятелем храма стал священник Кирилл Каледа, дед которого (священномученик Владимир Амбарцумов) был расстрелян здесь, на бутовском полигоне.



Среди расстрелянных на бутовском полигоне около тысячи человек погибло лишь за то, что исповедовали веру Христову.  На сегодняшний день 332 человека, расстрелянных в Бутово, причислены к лику святых в сонме Новомучеников и Исповедников Российских.





Звонница






Каменный собор Воскресения Христова освящен 2007 года.


Евгений Строгов передал в храм икону святители Николая, привезенную из храма святителя Николая в Камышовой бухте в Севастополе.





В нижнем храме собора Воскресения Христова на стенах расположены 51 иконы – по числу дней расстрелов. На иконах изображены святые, расстрелянные в один день. В притворе находятся витрины с предметами, извлеченными из раскопов в 1997 году и личными вещами некоторых новомучеников. С фотографий на стенах смотрят те, чья жизнь прервалась в этом страшном месте.







Соловецкий Крест изготовлен в кресторезной мастерской на Соловках и привезён водным путем по каналам, вырытым руками заключенных.







На территории полигона началось устройство Сада Памяти.




В основе композиции будущего мемориального комплекса находится раскрытый расстрельный ров. Для воссоздания такого эффекта стены с именами всех расстрелянных на бутовском полигоне будут несколько углублены в землю.






Вечером все вернулись обратно в Байк-Центр, откуда два дня назад стартовало паломничество. "Закольцевали маршрут", - подытожил кто-то из мотоциклистов.



Ну а я хочу от всего сердца поблагодарить мотоклуб "Ночные Волки", объединение "Русские мотоциклисты", Евгения Строгова, Анну Комарову, Дмитрия Добрована, Полину Назаревскую за возможность присоединиться к поездке, которая подарила радость от нахождения в одних их самых благодатных и святейших мест в России, познакомила с ранее неизвестными мне святыми обителями и дала много поводов для осмысления

Рассказ о других дня паломничества вы можете прочитать здесь: День 1 и День 2.

О паломничестве "Православная Москва" во славу Новомучеников и Исповедников Российских, которое мотоклуб "Ночные Волки" провел зимой 2016 года, можно узнать здесь: Часть 1 и Часть 2.

Кому не чужды православные ценности, и кто желает приобщиться к христианским святыням и помолиться в святых местах русской земли, могут ознакомиться с планом паломнических поездок Федерации мототуризма России на сайте - http://mototourism.su/

Tags: #бутовскийполигон, #монастыри, #новомученики, #ночныеволки, #паломничество, #православие, #праздник, #федерациямототуризмароссии, #фото, #храмы, Ночные Волки, Оптина Пустынь, Федерация мототуризма России, монастыри и храмы, паломничество, фоторепортаж
Subscribe
promo katya_husky january 25, 21:33 287
Buy for 100 tokens
«Чтоб шла история вперед, Чтоб нам хватило сил, Победоносцем стал народ. Так сам Господь решил»Детские эмоции - самая честная критика. Каждый вечер в Московском Байк-центре Ночных Волков можно увидеть сотни светящихся от счастья и радости детских лиц! Искренние улыбки и неподдельный…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments