Екатерина Москвина / katya_husky (katya_husky) wrote,
Екатерина Москвина / katya_husky
katya_husky

Пожарная часть. Взгляд на работу пожарного изнутри

В эту субботу 31/10/2015 благодаря приглашению mosblog мне удалось попасть на экскурсию в действующую пожарную часть №12, расположенную прямо у м. Сокольники. Скажу сразу, мне было интересно это мероприятие сразу по двум причинам. Во-первых, я родилась в семье пожарных, и тема пожарной охраны мне близка. А во-вторых, одним из пунктов экскурсионной программы был подъем на смотровую площадку Сокольнической пожарной каланчи. Думаю, что не стоит даже говорить, что я не могла такое пропустить :-).

Первая городская профессиональная пожарная команда, подразделявшаяся на пожарные часта, появилась в 1804 году. В этом же году император Александр I издал указ о строительстве подарных каланчей в государстве. До этого времени жители несли так называемую "пожарную повинность", т.е. вели ночное дежурство, а на кремлевских стенах стояли сторожа, наблюдавшие за обстановкой в городе. Городская дума одобрила просьбы москвичей о размещении пожарной каланчи на этом месте в 1863 году, а само строительство началось только в 1881 году и длилось 4 года. Сейчас пожарная каланча в Сокольниках одна из старейших сохранившихся подобных сооружений в Москве. Каланча перестала выполнять свою функцию с появлением телефона и развитием системы водоснабжения. А сама пожарная часть, располагающаяся в этом здании, является и сейчас действующей.
1.


Здание очень красивое, выполненное из красного кирпича. В кладке встречаются и именные кирпичи, привезенные из Рязанской губернии. Мы их увидим чуть позже.
2.


Как я уже сказала, в здании располагается действующая пожарная часть, в которой служат 12 человек.
3.


Внутри первое, что мы видим, это пожарные машины, готовые выехать на выезд в любую минуту
4.


И предупреждение о погодных условиях для водителей
5.


Пока мы ждем начала экскурсии, немного осматриваюсь в комнате психологической разгрузки.
На столе стоит аквариум с рыбками, что сразу мне напоминает мне те дни, когда папа брал меня с собой на работу в МИПБ МВД России (нынешнюю Академию ГПС МЧС России). У него в кабинете тоже был подобный аквариум. А так же дядя Коля, который щедро снабжал меня фломастерами и карандашами).
6.


На полке интересная подборка книг
7.


Когда все готовы, мы идем в комнату, где караул одновременно и отдыхает, и тренируется. Здание историческое и небольшое, поэтому помещение старались обустроить максимально эффективно и функционально.

Дежурство длится с 9 утра до 10 утра следующего дня (час на сдачу караула). Бойцы спят прямо в одежде, всегда готовые к выезду на вызов. Среднее время приезда машины на место вызова - 10 мин, что на самом деле очень быстро, учитывая дорожную ситуацию в городе и не всегда уступающих дорогу водителей. Командир отделения Владимир Широков рассказал нам и о других факторах, осложняющих работу пожарных. Это и узкие дворы, и железные двери, и захламленные жильцами пожарные лестницы (пожарные не пользуются лифтом!). Кстати, активно наносимые в последнее время площадки для спецтехники в московских дворах тоже не всегда помогают, так как, во-первых, они бывают заняты недобросоветными автолюбителями, а во-вторых, даже если площадка свободна, то подъезд к ней может быть невозможен из-за припаркованных вокруг автомобилей.

Физическая подготовка важна не менее, чем знание теоретической части, поэтому бойцы постоянно тренируются. Причем многие упражения они делают прямо в полной экипировке, общий вес которой составляет порядка 50 кг!!!
Представьте, а если к весу амуниции, еще добавить вес людей, которых они выносят из огня.. Какая для этого нужна выносливость и физ.подготовка!
8.


Дальше мы перемещаемся в диспетчерскую, где нам рассказывают о том, как происходит реагирование на вызовы.

Вся информация о вызовах в городе отображается в единой базе. Например, последний поступивший вызов был в Раменках по поводу разбитого градусника. Сотрудники МЧС осуществляли демеркуризацию.
В зависимости от категории пожара направляется необходимое количество спасательных машин и при необходимости подкрепление из соседних к месту вызова подразделений. Скорая помощь и полиция выезжают вместе с сотрудниками МЧС на вызов автоматически, а Мосгаз или Мослифт - по запросу в случае необходимости.

Ложные вызовы тоже случаются. Некоторые - просто хулиганство, за которое "шутников" потом вычисляют и штрафуют. А некоторые - из чрезмерной осторожности. Например, если у соседа сгорел ужин, а кто-то почувствовал запах гари и испугался. Еще бывало, что бабушки вызывали пожарных, когда ночью принимали раскачивающийся на ветру фонарь за огонь). Но на такую бдительность пожарные не обижаются и считают, что лучше перепроверить, чем потом тушить..)
9.


Пока нам рассказывали о работе диспетчера, поступил новый вызов. В соседнем округе в жилом доме произошло возгорание мусопровода.
Непотушенные окурки и алкоголь - одни из основных причин пожаров в жилых домах. Так же существует и некая сезонность ЧС. Наибольшее количество пожаров случается весной и осенью, что связано с началом/окончанием отопительного сезона. Люди используют неисправные обогреватели, или включают одновременно много приборов, что часто является причиной возгорания.
10.


Так же нам рассказали отрицательный пример того, к чему ведет "плюшкинизм" и захламление жилья невообразимым количеством вещей. Одну квартиру пожарные тушили двое (!!) суток, так как в ней было столько вещей, что непонятно, как только сами хозяева в ней перемещались.

На стене висит подробная схема района выезда части. Она чем-то напоминает голову кошки)).
И водитель, и командир отделения должны идеально знать карту местности. Причем они запонимают не только расположение улиц, но и оптимальные маршруты подъезда в разное время суток в зависимости от дорожное ситуации.
11.


Разумеется, обойти стороной вопрос кошек на деревьях мы тоже не смогли)). Этим занимаются ПСО (поисково-спасительные отряды), но если они будут заняты, то пожарных тоже могут направить на вызов.
12.


Дальше мы отправляемся на пост ГДЗС (газодымозащитная служба).
13.


Здесь нам показывают, как выглядит снаряжение пожарного. В рюкзаке за спиной - баллоны со сжатым воздухом. Вес такого рюкзака около 20 кг.
14.


Чтобы дать нам понять, как чувствует себя пожарный на пожаре, Владимир выключил свет в комнате. Полная темнота - это те условия, в которых пожарные спасают жизни.
Во время тренировок бойцы специально заклеивают маски скотчем, и так ползут в полной экипировке и темноте, отрабатывая навыки спасения в ЧС. Разрыв звена между бойцами допускается не более 1 метра.
15.


К баллонам с воздухом присоединена не только маска самого спасателя, но и маска, которая одевается на потерпевшего. Во время пожара достаточно нескольких секунд, чтобы надышаться дыму и потерять сознание. Отравление дымом, а не ожоги, являются наиболее частой причиной смертей на пожаре.
Кстати, особенно для жителей "высоток" пожарные рекомендовали иметь дома такие самоспасательные средства, как, например, защитный капюшон "Феникс" или аналоги, которые обеспечивают защиту органов дыхания во время задымления на 15 минут, достаточных для того, чтобы покинуть помещение.
16.


На стеллаже размещены полные баллоны с воздухом,
17.


которые тщательно тестируются с помощью специальных аппаратов
18.


Обратите внимание на маленький черный предмет на середине стола. Это датчик движения, которые носит на себе пожарный. В случае, если пожарный остается без движения дольше 30 сек., датчик начинает неистово пищать, оповещая о месте нахождения спасателя. Отключить его можно только специальным ключом.
19.


Наконец, мы находим то, что так хорошо всем знакомо по различным фильмам! )
20.


За дверьми находится тот самый столб, по которому так эффектно спускаются киногерои.
Я только было начала клянчить, чтобы мне разрешили тоже попробовать спуститься... Но несколько раз примерившись, быстро поняла, что это не "женский размер")). Вот если бы была какая-нибудь приступочка, чтобы можно было поудобнее дотянуться и обхватить столб...
Зато Владимир Широков, командир отделения, выступающий для нас сегодня в качестве экскурсовода, лихо показал мастер-класс по спусканию со второго этажа по пожарному столбу. Да так быстро и умело, что я даже не успела щелкнуть затвором фотоаппарата, чтобы запечатлеть этот момент. Надеюсь, у других блогеров, которые были там в этот день, получились эти кадры :-).
21.


После этого мы спускаемся в гараж, где нам показывают, каким образом складывается огнезащитная форма пожарного, чтобы ее можно было надеть за несколько секунд.
22.


Кстати, обратите внимание на ботинки. Защитный комбинезон заранее натянут на обувь, достаточно просто впрыгнуть в ботинки и одним движением надеть брюки. Все продумано таким образом, чтобы не потратить в пустую ни секунды ценного времени.
23.



Вот так это происходит:

Дальше нам подробно рассказывают обо всех инструментах и спасательных средствах, которые находятся в пожарной машине для работы в различных условиях.
24.


Это колонка, которая подключается к гидранту. Пожарные машины бывают двух типов: автоцистерны, которые заполняются водой, и машины с такими вот колонками, которые не возят с собой воду, а на месте подключаются к общему водопроводу.
Кстати, всех очень удивил ответ о времени, требующимся для заправки автоцистерны. На все действия: подключиться к источнику воды, наполнить цистерну, собрать оборудование, - уходит не более 8-10 минут!
25.


Далее мы воспользовались возможностью побывать внутри настоящей пожарной машины
26.


Блогеры опробуют места экипижа
27.


А я теперь я могу сказать, что сидела за рулем Камаза! И даже не простого, а пожарного  :-)
28.


А в завершении экскурсии мы поднялись на пожарную каланчу. На самом деле там очень темно и нет освещения, поэтому на некоторых отрезках, приходится подниматься практически на ощупь. "Почувствуйте себя в качестве пожарных", - пошутил Владимир).
29.


Сверху открываются вид на Стромынку
30.


И в сторону центра
31.


Станция метро Сокольники и Храм Воскресения Христова. Когда-то на месте новостроек и торговых комплексов здесь был бабушкин деревянный дом с видом на храм...
32.


На самом верху каланчи остались крюки, указывающие направление по сторонам света. Раньше дежурный вешал на них днем шары, если видел где-то пожар: красный - сильный пожар, синий - задымление, желтый - надо проверить
33.


Внизу на парковке легковые автомобили спасателей
34.


А треугольная крыша - это тренировочная пожарная вышка
35.


Я все-таки очень люблю высоту и смотровые площадки, поэтому не удержалась от "самострела" на память)
36.


На обратном пути рассматриваю различные именные кирпичи
37.


38.


Огромное спасибо mosblog за предоставленную возможность и Владимиру Широкову и Юлии Антоновой за интересный и познавательный рассказ!



Tags: 2015, mosblog, МВД, МВД/МЧС, МЧС, Сокольники, пожар, пожарная каланча, пожарная часть
Subscribe
promo katya_husky january 25, 21:33 287
Buy for 100 tokens
«Чтоб шла история вперед, Чтоб нам хватило сил, Победоносцем стал народ. Так сам Господь решил»Детские эмоции - самая честная критика. Каждый вечер в Московском Байк-центре Ночных Волков можно увидеть сотни светящихся от счастья и радости детских лиц! Искренние улыбки и неподдельный…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments