Екатерина Москвина / katya_husky (katya_husky) wrote,
Екатерина Москвина / katya_husky
katya_husky

Севастопольские зарисовки

Ну что ж... Внешние и ситуационные факторы вносят свои коррективы в план публикаций постов, и это здорово). Тем не менее, возвращаюсь к тому, о чем обещала рассказать одной записью ранее.

Рассказывая о Севастополе, я, кажется, остановилась на этом месте.

Ну что ж, подолжу. Покатавшись по бухтам наперекор штормовым предупреждениям, а так же словивши босыми ногами водоросли из догнавшей меня волны... "Ты сама же только что сказала, что ламинария - это очень полезно", - хихикала Аня, наблюдая, как я брезливо стряхивая с себя зеленую слизь )). В общем, посмеявшись, мы отправились бродить дальше.

Дельфинарий.

Как и во всех туристических местах, на набережной продавалось множество различных сувениров. Некоторые из них были довольно пикантными и категории 18+ ;-).

Большая подробка советских магнитов и значков - у Ани в жж http://annastorm.livejournal.com/101080.html

На набережной было многолюдно, все кафе заняты, и мы с Аней annastorm решили искать интересности в других местах.

В поисках интересностей, мы наткнулись на такое печальной послание местного "Гренгуара". Кстати, если вдруг в меня кто-нибудь тайно влюбится, то сразу же созванайтесь, так как я "старый солдат" и к тому же лошара. Никаких намеков, вздохов и томных вглядов не понимаю, пока мне не скажут правду-матку прямо в лоб.  Ну это я так, на всякий случай. "Предупрежден - значит вооружен",- как говорится ))

Ну ладно, пошли дальше. Мемориал "Матрос и Солдат" на Хрустальном мысе.

Этот памятный комплекс,к сожалению, так и не был реализован в полном объеме. Работы по его возведению начались в 1981 году, но спустя 7 лет строительство было преостановлено.

Сначала монумент ходили демонтировать как неудачный, потом в 2004 работы возобнавились, но другие запланированные элементы так и не были созданы. Выделенных на строительство средств хватило лишь на то, чтобы отреставрировать уже возведенную часть мемориала.

Совершенно несуразная и лохматая я ))

Пока Аня исследовала памятник,

я пыталась изучить заброшку рядом.

Так и не поняла, зря я или нет отказалась туда лезть. Азарт и интерес подталкивал к активным действиям, но шприцы на земле и сомнительный мусор намекали на то, что в качестве объекта для своих научных изысканий следует найти более безопасное местечко).

В общем, заброшка так и осталась изнутри несфотографированной, а мы отправились дальше. Вообще, помимо осмотра достопримечательностей у нас с Аней было еще две цели: 1. добраться до автовокзала и купить билет до Симферополя на следующий день, так как нам заботливо порекомендовали это сделать заранее. 2. найти улицу, с которой можно было уехать на продолжение концерта следующим вечером. Чуть позже к этому плану добавился третий пункт - найти место, где можно было пополнить запасы энергии, т.е. попросту покушать. Но планы - это для серьезных, рассудительный людей, а веселые и находчивые путешественники внимательно изучают план, после чего забивают в навигатор единственно верное направление "куда глаза глядят", и идут на встречу приключениям.

Именно так поступили и мы! Не помню, где мне встретилось это граффити.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Он просто огромный и очень величественный! Собор освящен в 1905 году и в сравнении с некоторыми монастырскими храмами, ведущими свою историю с 12-13 веков, он довольно молодой. Но каменные стены этого храма за сто с небольшим лет успели впитать в себя память многих исторических событий. В 1917 году здесь временно были захоронены останки революционеров Шмидта, Частника, Гладкова, Антоненко. После революции собор был закрыт, но в нем вновь возобновились службы после открытия в годы Великой Отечественной Войны. Во время ВОВ, как и другие строения, собор сильно пострадал от бомбежек. Богослужения продолжались до 1962 года, после чего храм вновь был подвергнут поруганию, и там, где ранее возносились ввысь слова молитв, разместили спортзал и городской архив. С 1992 года началось восстановление собора и возвращение его церкви.

Где я сфотографировала эти статуи и барельефы, я уже точно не помню. В какой-то момент я вообще убрала камеру в сумку и просто наслаждалась видами, атмосферой и погружением в свои мысли.

А вот здесь мы с Аней выполнили пункт 3 нашего плана). Собственно, это было единственным в списке "to-do" на день, что мы реализовали. Все остальное - полная импровизация! А навигатор нам в этом только способствовал, каждый раз выдавая маршруты позапутанней и заковыристей). Тем не менее, как мы ни старались, потеряться нам так и не удалось. Более того, мы несколько раз встречали людей, с которыми накануне вечером познакомились на байк-шоу, обменялись впечатлениями, поделились идеями маршрутов для прогулок.

Дальше просто немного фото

Мне очень нравится визуальное сочетание зелени, воды и небутофорского металла с отпечатками жизни на просоленных, проржавевших боках.

Драконы,.. Я их уже покавала)

Владимирский собор - усыпальница адмиралов и морских офицеров.

На северной и южной сторонах храма размещены плиты с именами адмиралов, чей прах покоится в соборе: М.П.Лазарева, В.А.Корнилова, В.И.Истомина, П.С.Нахимова. Всего в соборе похоронено тринадцать адмиралов. В верхнем храме установлены мраморные плиты с именами семидесяти двух морских офицеров, участвовавших в Крымской войне.

В 1825 году адмирал Грейг направил прошение к императору Александру I об установлении памятника на развалинах Херсонеса на месте Крещения князя Владимира. Когда проект нового храма был готов, место его возведения решили перенести в центр города. Строительство собора длилось более 30 лет.

Строительство храма было полностью завершено лишь в 1888 году, но сравнительно недолго суждено было звучать в нем молитвенному пению. После закрытия Владимирского собора в 1932 году останки адмиралов в склепе были уничтожены.

Во время ВОВ храм претерпел сильные разрушения.

Первая Литургия после закрытия собора зазвучала в 1991 году.

В 1992 году было произведено торжественное перезахоронение обломков костей адмиралов, которые обнаружила специальная комиссия во время обследования склепа.

В первой половине августа в Севастополе уже появились первые намеки приближающейся осени.

Уже наступал вечер, а мы все еще не могли окончательно определиться с планами остаток дня.

Размышляя над возможными вариантами досугом, мы засмотрелись на необычную клумбу. Так как рядом был расположен банк, первые ассоциации почему-то возникли с евро, а не Екатериной Великой ;-)).

Морская тематика нашла отражение во многих объектах

Но дядюшка Ленин невежливо тыкал пальцем и призывал: "Идите скорее туда!! Туда идите!"

Мы решили не спорить и отправились к морю. А на набережной во всю бурлила жизнь.

Песни и танцы под гармошку). Я сначала стеснялась вторгаться со своим объективом на чужой праздник, но жизнерадостные севастопольские бабушки заулыбались и с удовольствием исполнили для нас зажигательный номер ).

Здорово, когда человек всегда молод душой!

А на соседней площадке с самом разгаре шло празднество приуроченное к дню физкультурника.

Все старательно повторяли движения со сцены

Юные спортсмены тоже не отставали.

Забегая вперед, расскажу, что обратно в гостиницу мы возврались в маршрутке с молодым человеком, который получил в этот день звание лучшего учителя физкультуры и очень радостно делился своим достижением по телефону). Приятно, когда любовь к своему делу является не меньшим мотиватором, чем материальные блага.

Насмотревшись на веселых и активных севастопольцев, мы устремились к морю. А там уже начинали показывать закат...

Мы заняли свои места в зрительном зале ;-) и проготовились созерцать вечерние метаморфозы природы... Следующий пост будет фотографическим, а пока я отбираю картинки заката, вы можете еще раз посмотреть другие мои рассказы по Севастополь:

Свеча Памяти и мотопробег "На Севастополь!"
Кульминация Байк-шоу 2016 "Пятая империя. Ковчег Спасения"
Концерт и площадка на байк-шоу 2016
Морская прогулка по Южной бухте
"Драконы" в Севастополе
"Вспоминая лето"
"Немного моря... Пшшшш"
Tags: Крым, Севастополь, путешествия, фото
promo katya_husky january 25, 21:33 287
«Чтоб шла история вперед, Чтоб нам хватило сил, Победоносцем стал народ. Так сам Господь решил»Детские эмоции - самая честная критика. Каждый вечер в Московском Байк-центре Ночных Волков можно увидеть сотни светящихся от счастья и радости детских лиц! Искренние улыбки и неподдельный…