Екатерина Москвина (katya_husky) wrote,
Екатерина Москвина
katya_husky

Первый день паломничества во славу св. блгв. кн. Александра Невского - Продолжение

Накануне дня памяти великого русского святого, мудрого правителя, доблестного защитника Отечества и истинного воина Христова – св. блгв. кн. Александра Невского - мотоклуб «Ночные Волки» и Федерация мототуризма России совершили паломничество во славу святого князя. Стартовавшее 9 июня 2017 года паломничество началось с молебна в храме Александра Невского при МГИМО, после которого мотоциклисты отправились во Владимирскую область.



Тринадцатый век стал временем страшнейших испытаний для Руси. Обескровленную русскую землю с двух сторон терзали лютые враги: разрушительные набеги татаро-монгольских орд испепеляли все живое на своем пути и облагали измученный народ непосильной данью, а с запада тем временем рыцари-крестоносцы посягали на самое святое – веру православную. Истинному воину Христову, Солнцу земли Русской, святому благоверному князю Александру Невскому достался нелегкий Крест стать защитником Отечества и православной веры в столь сложный период в истории страны, который он верно и мужественно нес всю свою жизнь. Одиннадцать лет, с 1252 по 1263 годов святой Александр занимал великокняжеский престол во Владимире, здесь же он был похоронен, и здесь Господь прославил Своего Угодника, явив многие чудеса у мощей святого князя.

2. Храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского


По пути во Владимир дорога привела паломников в подмосковный поселок Монино, в котором устроен храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского.
3.


Вероятно, этим же путем из Киева и Великого Новгорода через нынешнее Монино ходил во Владимир и Суздальские земли и сам великий князь со своей дружиною. В летописях XII - XIII веков хранятся упоминания о том, что здесь пролегал Стромынский тракт, соединяющий Киевскую Русь с Владимиро-Суздальским княжеством. Шёл он через земли села Арестово в Монинскую пустошь.
4.


C 1926 года в подмосковном Монино началось строительство аэродрома для тяжёлых самолётов и железнодорожной станции. Вместе с аэродромом стала обустраиваться и первая тяжелобомбардировочная бригада. Дальнейшая история посёлка неразрывно связана с авиацией. Стране требовались авиационные командиры, способные руководить боевой деятельностью авиационных частей и соединений. С этой целью на территории посёлка Монино в 1940 году была создана Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии. В августе 1941 года из Монино вылетали на бомбежку Берлина. После окончания Великой Отечественной Войны академия была награждена Орденом Красного Знамени, а в 1968 году - Орденом Кутузова 1 й степени. Так же с этого года академии было присвоено почетное имя Ю. А. Гагарина.
5.

6.


Поблизости от Центрального музея вооруженных сил РФ находятся два храма, освященные в честь небесных покровителей воинов и защитников Отечества: храм Георгия Победоносца и храм в честь святого благоверного князя Александра Невского. Георгиевская церковь появилась раньше, и верующим пришлось довольно долго и практически «с боем» убеждать администрацию города в необходимости строительства второго храма. Но все же с Божией помощью и по молитвам святого благоверного Александра Невского было получено разрешение на строительство храма в честь великого заступника Руси.

7. Храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского

8.


Немного поплутав вокруг Центрального музея вооруженных сил РФ и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, паломническая авто и мотоколонна, наконец, уткнулась в невысокую ограду Александро-Невской церкви.
9.


В храме паломников радушно встретил отец Игорь. Он увлекательно рассказал об истории основания храма, его святынях, о жизни прихода и социальном служении при храме. Мотоциклисты по доброй традиции иконодарения передали отцу Игорю икону преподобного Сергия Радонежского.
10.


Общественный деятель и вице-президент МБФ «Дети Солнца», Сергей Романовский, даровал для ребят из воскресной школы при Александро-Невской церкви книги протоиерея Федора Конюхова. Красочно оформленная книга для детей и подростков «Крымская война. Оборона Севастополя» была издана ко дню трехлетней годовщины воссоединения Крыма с Россией, и благодаря стараниям МБФ «Дети Солнца» экземпляры книги уже переданы во многие школы, учебные заведения, воскресные школы, детские дома, молодежные, военно-патриотические клубы и другие организации.
11.


12. Икона преподобная Сергия Радонежского, дарованная Ночными Волками, и книги "Крымская война. Оборона Севастополя" протоиерея Ф. Конюхова от  МБФ "Дети Солнца"


На месте, где теперь каждый день колокола радостно созывают прихожан на богослужение, до 2006 года находилась разрушенная столовая Монинского гарнизона. Однако, в мае 2006 года произошло важное и долгожданное событие - по инициативе православной общественности поселка и по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на основании решения Главнокомандующего Военно-воздушными силами было принято решение о строительстве храма во имя благоверного князя Александра Невского. Хоть и завершилось лихолетье, и сердца людей постепенно стали оживать после века безбожия, но верующие столкнулись со многими трудностями при строительстве храма.
13.

14.


С августа 2007 года по сентябрь 2008 года молебны и акафисты совершались сначала под открытым небом, а с наступлением холодов – в нецерковном помещении. Приход церкви довольно быстро увеличился настолько, что командованию академии пришлось пойти навстречу просьбам верующих. В сентябре 2008 года от начальника академии было получено разрешение на возведение военно-полевой церкви в палаточном варианте, в которой совершались богослужения до августа 2010 года. Фотохроника тех лет хранит воспоминания, как многие православные собирались в этой палатке во имя Христа.

В августе 2010 года силами прихожан и на их пожертвования началось возведение временного деревянного храма святого благоверного князя Александра Невского, и уже в конце сентября в нем была отслужена первая Божественная Литургия. В 2011 году, по инициативе настоятеля храма, отца Димитрия, силами прихожан к храму были пристроены трапезная и воскресная школа. Как и повелось с древних времен, Александро-Невский храм в Монино строился всем миром: вместе строили и теперь вместе молятся и славят Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа.
15.


И с каждым годом приход значительно увеличивается, а вместе с тем и активнее становится приходская жизнь. Отец Игорь, рассказывая паломникам о храме, показал видеохронику памятных событий в летописи церкви. На праздничные богослужения в храм приходит такое количество прихожан, что когда шедшие в начале Крестного хода уже заходят в церковь, «хвост» его только выходит на улицу.
16.


«1800 человек пришло на освящение храма … Значит, это же было надо!» - радуется отец Игорь, вспоминая, как с боем община получала разрешение на строительство храма.
17.


При просмотре видеозаписи Крестного хода с чудотворной иконой «Умягчение злых сердец» мотоциклисты радовались, узнавая в некоторых участниках шествия своих друзей и братьев по клубу.
18.



Сейчас при храме действует воскресная школа «Цветущий Ветроград», в которой занимаются почти четыре десятка детей. Воспитанники школы не только изучают основы Православия и Закон Божий, но регулярно совершают паломничества, посещают музеи и памятные места. Дети готовят концерты и спектакли, с которыми гастролируют по домам престарелых, школам и детским садам. Так же ребята всесторонне развивают свои таланты: занимаются в творческих секциях, поют в хоре. К храму приписан Монинский казачий пост при Кубанской казачьей организации, где девушки и юноши занимаются военно-теоретической и физической подготовкой, регулярно выезжают на военно-тактические сборы. Добровольцы из социальной службы при храме всячески помогают пожилым и больным людям в решении бытовых проблем и, главное, оказывают самую ценную помощь – скрашивают старость дружеской беседой.

Отец Игорь подробно рассказал паломникам о святынях храма.

Преподобный Тит Печерский, воин, почивает в Дальних (Феодосиевых) пещерах. В миру Тит был мужественным воином. В одной из битв он был тяжело ранен в голову. После выздоровления преподобный Тит пришел подвизаться в Киево-Печерский монастырь, где оплакивал грехи свои. Получив от Бога благую весть о прощении, преподобный Тит радостно отошел к горним селениям.
19.


Среди святых воинов прославлен преподобный Феодор Санаксарский, хотя борьба, которую он вел всю свою жизнь до последнего вздоха, происходила не на поле сражения, а на другом фронте - поле духовной брани. Преподобный Феодор (в миру дворянин Иван Игнатьевич Ушаков) родился в 1718 году в Ярославской губернии. Юношей он поступил на воинскую службу в знаменитый гвардейский Преображенский полк в Санкт-Петербурге. Талантливый и подающий большие надежды Иван довольно скоро был произведен в сержанты. Впереди его ждала блистательная карьера военного. Однако, по Божиему Промыслу юноше предстояло стать свидетелем события, которое в одно мгновение пробудило его сердце и всецело обратило ко Христу.

На шумном гулянии гвардейцев в самый разгар веселья один из молодых людей внезапно упал замертво. Осознание того, что здоровый юноша вот так в одночасье и без покаяния представился ко Господу, глубоко затронуло душу молодого сержанта. Иван вдруг ощутил всю непрочность мирского счастья и тленность земного перед Вечным. Будучи двадцати лет от роду, он твердо решил оставить мир с его заманчивой перспективой блестящей карьеры на военном поприще и притягательной столичной жизнью и полностью посвятить себя служению Господу через покаяние и молитву.
20.


«Победа над собой - самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни», - однажды сказал архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Именно к такой победе - победе на духовном поле брани - мужественно устремился юный Иван Ушаков.

Так в один миг молодой солдат оставил отчий дом и столицу и устремился в дом Отца своего Небесного, встав под знамена воинства Христовых. Облачившись в простую одежду, Иван избрал место для отшельничества на берегу Двины. Претерпевая разные скорби и пребывая в постоянном посте и молитве, юноша подвизался в поморских лесах около трех лет.

Местные власти, а так же некоторые нечестивые горожане ополчились на православных отшельников, ищущих спасения через пустынножительство. Чтобы не искушать недоброжелателей на злобу и гнев, Ивану решил покинуть свою лесную келью и переселиться в Площанскую пустынь Орловской губернии.

У молодого инока не было паспорта, и оттого игумен монастыря долго не соглашался принимать его, остерегаясь беглых раскольников или преступников. Но, в конце концов игумен уступил настойчивой просьбе богобоязненного юноши и позволил ему поселиться в отдаленной лесной келье. Когда в пустынь пришел сыскной отряд, инок смело признался, что тайно оставил службу в гвардии ради того, чтобы служить Господу Богу. Иван был доставлен в Санкт-Петербург, чтобы держать ответ за своей проступок перед императрицей Елизаветой Петровной.

21.


Государыня доброжелательно приняла дезертира и, простив его, даже предложила восстановить в службе в звании сержанта. Но благочестивый юноша был тверд в своем желании и не видел для себя иной жизни, как в монашеском служении Христу. «Ваше величество, в начатой жизни для Бога и спасения моей души желаю пребыть до конца, а прежней жизни и чина не желаю», - ответил Иван. «Если бы тогда просил я об этом ваше величество, то не поверили бы Вы мне, молодому и не испытавшему всей трудности монашеского жития. Теперь же, после убогого моего искуса, утруждаю ваше величество просьбой – дайте мне умереть монахом», - открыл императрице отшельник устремления своего сердца.
22.


23. Преподобный Кукша


Видя решительность инока, Елизавета Петровна позволила ему отправиться на послушания в Александро-Невский монастырь, где в 1748 году Иван был пострижен в монахи с именем Феодор, в честь Феодора Смоленского. Те десять лет, которые провел отец Феодор в обители, были полны испытаний и многих скорбей. Люди, почувствовав дарованную Господом мудрость и духовную опытность смиренного монаха, стали приходить к нему за советом, духовной помощью и утешением. Отец Феодор взмолился Всевышнему, дабы Тот послал ему разумение Священного Писания. Число духовных чад отца Феодора стремительно увеличивалось, что стало вызывать зависть и недовольство братии. Долгие годы благочестивый монах смиренно претерпевал причиняемые ему скорби и страдания, горячо молясь обо всех обидевших его. Через десять лет отец Федор попросил игумена позволить ему оставить обитель и перейти в Саровский монастырь.

24.


Вместе со своим наставником в Саров отправились некоторые любящие его духовные чада. Отец Федор поселил последовавших за ним учениц в Никольском монастыре, а сам со своими учениками пришел в Саровскую пустынь. Вскоре умножившиеся ученицы преподобного были переведены в Алексеевскую общину, где жили по строгому уставу, заведенному их духовным отцом.

И в Саровской обители к мудрому старцу стали приходить многие, жаждущих утешения и душевного врачевания. Наученный горьким опытом, отец Феодор боялся невольно вызвать у братии зависть или негодование, и потому испросил у саровских отцов разрешения удалиться в обедневшую Санаксарскую пустынь. С согласия и благословения от своего старца, отца Ефрема, в 1759 году преподобный со всеми своими учениками переселился в Санаксарскую обитель, положив начало доброму подвигу о Господе.

Многотрудное дело восстановления опустевшей пустыни было в радость боголюбивому иноку. Отец Феодор много старался ради возрождения былого благолепия монастыря. Епископ Тамбовский Пахомий, хорошо зная смиренного и ревностного о Боге инока, упросил его принять священство и стать настоятелем возрождающейся Санаксарской обители.

25.


Уклад монашеской жизни в пустыни был положен таким образом, чтобы ничто не отвлекало монашествующих от молитвы, не расслабляло дух или способствовало лени. Трапеза была самая простая, огонь благословлялось вносить только в те келии, где монахи на благо обители занимались ремеслами. На послушания настоятель ходил наравне со всеми насельниками. В обители было заведено полное откровение помыслов. В любое время суток инок мог прийти к отцу настоятелю и исповедовать терзающие его мысли. Час, два и более отец Феодор беседовал со своим чадом до тех пор, пока греховный помысел не терял свою власть. Богослужения, занимавшие в день от девяти до двенадцати часов, были сосредоточенными и проникновенными.

Но и в Санаксарской обители авве Феодору пришлось пройти через сложные испытания, доказав смиренным перенесением скорбей свою верность Христу. По ложному доносу в 1774 году отец-настоятель был сослан в Соловецкий монастырь. По пути к месту ссылки преподобный Феодор побывал в Задонском монастыре, где имел длительную духовную беседу со святителем Тихоном.

26.


Долгие девять лет отец Феодор провел в Соловецком монастыре, где находился в строгом заключении и претерпевал многие лишения.
По ходатайству митрополита Санкт-Петербургского Гавриила и по указу Екатерины II преподобный Феодор, наконец, смог вернуться в любимую Санаксарскую обитель, где продолжил трудиться во Славу Господа и в 1791 году мирно скончался.

Спустя 26 лет рядом со своим дядей, преподобным Феодором, был похоронен великий русский флотоводец, адмирал Феодор Ушаков, которые провел последние дни своей земной жизни возле Санаксарского монастыря. Преподобный Феодор Санаксарский и святой праведный воин Феодор Ушаков прославлены в лике святых.

27.


Рядом с образом преподобного Феодора находится икона еще одного святого, чье служение Господу связано с Санаксарской пустынью.
Преподобноисповедник Александр Санаксарский (в миру Георгий Андреевич Уродов/Орудов) родился в 1882 году в крестьянской семье в Пензенской губернии. Отправившись в путешествие в Саров, в 1901 году он остановился в Санаксарском монастыре, где принял решение посвятить свою жизнь иноческим трудам. В 1911 году послушник Георгий был пострижен в монашество с именем Александр. В 1913 году отца Александра рукоположили в иеромонахи, а спустя два года по просьбам братии его назначили настоятелем Санаксарской обители.

28.


Свершившаяся революция и красный террор принесли много бед в монастырь. Волна безбожничества, которая стремительно распространялась по стране, помутила умы и некоторых санаксарских монахов. Новый игумен старался вернуть монастырь к тому строгому уставу, по которому жила обитель при преподобном Феодоре Санаксарском. Однако, не все насельники одобряли благочестивое стремление своего настоятеля. Часть братии во главе с иеромонахом Владимиром, поддерживаемая большевиками, сместили игумена Александра с должности настоятеля обители. В 1918 году отец Александр был арестован советской властью и выслан из монастыря.

В 1922 году Священный Синод назначил бывшего Санаксарского настоятеля наместником Семиезерной пустыни Казанской епархии, но и на новом месте мудрый пастырь вызывал гнев богоборцев. В 1928 году отец Александр был приговорен к трем годам концлагеря и трем годам ссылки на Урал. По окончании ссылки отец Александр оказался в Вятской епархии, где был назначен настоятелем Петропавловской церкови в с. Соболево. После закрытия храма, отец Александр, не снимая сана, поступил на работу в Санчурское лесничество рубщиком леса. 14 августа 1961 года, достигнув глубокой старости, архимандрит Александр мирно отошел ко Господу.

29.


История хранит свидетельства о многих чудесах, совершаемых по молитвам батюшки как при его жизни, так и после его праведной кончины. Долгое время его могила была почитаема в округе. Но со временем в селе оставалось все меньше жителей, и постепенно почитание Божиего угодника прервалось. С началом восстановления Санаксарской обители в 90-х годах XX века всплыло и воспоминание о невинно изгнанном настоятеле. В 2001 году произошло обретение мощей архимандрита Александра. В этом же году он был причислен к лику святых как преподобноисповедник и включен в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Сейчас мощи преподобноисповедника Александра Санаксарского почивают в Санаксарской обители.

30.


31. Святая великомученица Варвара.

32.


33. Святитель Лука, архиепископ Крымский


В храме находится икона Спасителя, Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца, которая чудесным образом восстанавливается. Древняя икона практически выцвела, но с появлением в храме верующих людей на ликах Всевышнего, Царицы Небесной и святого Николая вновь стали проявляться цвета.

34.


35.


36.


37.


38.


После экскурсии по храму и беседы с отцом Игорем, паломников накормили вкуснейшим домашним обедом в трапезной храма.

Отец Игорь совершил молебен о путешествующих и благословил паломников в дальнюю дорогу.
39.

40.

41.


К большой радости мотоциклистов батюшка так же совершил чин освящения колесниц.
42.

43.

44.

45.

46.

47.


И видимо, не иначе как с Божией Помощью и по молитвам отца Игоря паломники благополучно и практически во время добрались до следующего места своего путешествия. По пути во Владимир странникам предстояло преодолеть несколько испытаний, вытащив не только забуксовавшую машину одного из участников паломничества, но и оказав помощь другим автомобилистам, которые оказалась в такой же беде и ожидали подмоги.
48.

49.

50.

51.

52.

53.


Вечером паломники прибыли во Владимир, где заселились в уютной гостинице при паломническом центре «Владимирская Русь».

54.

55.

56.


Поприветствовать братьев по клубу приехали мотоциклисты из Владимирского отделения Ночных Волков. Сергей Романовский передал Президенту Владимирского отделения мотоклуба Валерию Самедову список с чудотворной иконы «Благословение детей». До революции древняя икона находилась в Свято-Успенской Флорищевой пустыни. После закрытия монастыря в годы гонений христолюбивые люди утаивали от богоборцев святыню в своих жилищах.

57.


В 1979 святой образ приобрел Борис Васильевич Селиванов. Так икона из поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области оказалась в подмосковном Солнечногорске. Начиная с 2010 года, началась работа по восстановлению святыни. С иконы были сделаны списки и фотокопии, которые вместе с молитвословами были подарены многим монастырям и храмам, различным организациям, детским домам, больницам, а так же прихожанам и всем желающим. Зимой 2016 года икону отреставрировали, а летом старинный образ был возвращен в Флорищеву пустынь.

58.


Представители международной ассоциации работников культуры и искусств, мотоциклисты из мотоклуба «Ночные Волки» совместно с экспедиционным штабом протоиерея Федора Конюхова и при поддержке Всероссийской программы «Православная экспедиция» и Международного благотворительного фонда «Дети солнца» Крестным ходом провезли икону через святые обители Московской и Владимирской областей и 9 июля передали настоятелю Свято-Успенского монастыря.

Пообщавшись с мотобратьями, паломники отправились на вечернюю прогулку по городу. Любуясь вечерним Владимиром, путники прошли через Златые врата, у которых в XIII веке жители города торжественно встречали святого благоверного князя Александра Невского. Паломники так же спустились к Смотровой площадке, с которой открывается вид на Успенский собор. Ныне в Успенском соборе почивают мощи святого князя Андрея Боголюбского.

59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


Другие рассказы о паломничестве во славу святого князя Александра Невского:
1. Старт паломничества и молебен в храме Александра Невского при МГИМО



Tags: #АлександрНевский, #Владимир, #Монино, #НочныеВолки, #ФедерацияМототуризмаРоссии, #байкцентр, #монастыри, #мотоциклисты, #паломничество, #православие, #фото, #фоторепортаж, #храмы, Александр Невский, Ночные Волки, Федерация мототуризма России, монастыри и храмы, паломничество, фоторепортаж
Subscribe
promo katya_husky january 25, 21:33 287
Buy for 100 tokens
«Чтоб шла история вперед, Чтоб нам хватило сил, Победоносцем стал народ. Так сам Господь решил»Детские эмоции - самая честная критика. Каждый вечер в Московском Байк-центре Ночных Волков можно увидеть сотни светящихся от счастья и радости детских лиц! Искренние улыбки и неподдельный…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments